Стремились через молитву и медитацию улучшить
наш сознательный контакт с Богом, как мы понимали
Бога, молясь только о познании воли Бога для
нас и о силе для ее исполнения.
Делая Одиннадцатый Шаг, мы посвящаем себя возрастающему духовному осознанию и большей связи с нашей Высшей Силой. По мере нашего выздоровления мы приходим к пониманию того, что наша Высшая Сила всегда была с нами, даже в глубинах нашей зависимости. Это наш сознательный контакт с этой Силой, который усиливается для нас по мере того, как мы прорабатываем каждый Шаг. Сделав контакт с Богом сознательной практикой, мы позволили Богу войти в нашу жизнь, исцелив нас, направив нас и изменив нас способами, которые раньше были невозможны. В Одиннадцатом Шаге мы стремимся улучшить этот сознательный контакт, чтобы наша духовная связь стала не только средством избавления от сексуальной зависимости, но и нашим ежедневным источником руководства и силы.
Высшая Сила, которую мы ищем, любящая и поддерживающая. Этот Шаг работает лучше всего, когда мы верим в благость воли нашей Высшей Силы для нас, даже если мы еще не видим результата. Мы все еще можем переживать трудные времена или периоды замешательства. Тем не менее, мы держимся веры в то, что Божья воля для нашего блага и что знание и сила, в которых мы нуждаемся, будут даны нам в Божье время.
Две практики, с помощью которых мы стремимся улучшить нашу духовную связь на этом этапе, — это молитва и медитация. Качество нашего контакта с Богом, глубина и богатство нашей духовной жизни являются целью; молитва и медитация являются средствами. Формы, которые принимают наша молитва и медитация, во многом будут зависеть от наших личных представлений о нашей Высшей Силе. Мы находим помощь и руководство, спрашивая нашего спонсора и других друзей по выздоровлению об их опыте работы на этом этапе. Мы вольны открывать для себя то, что работает лучше всего для нас; главное – это цель поддержания и улучшения нашей связи с Богом, которого мы понимаем.
Для многих из нас молитва означает просто общение с Богом. Вместо того, чтобы бороться с жизненными проблемами, как будто мы одиноки и должны сами «разобраться с этим», мы делимся своими мыслями и чувствами с нашей Высшей Силой. Когда мы молимся, мы, по сути, говорим: «Вот я, Боже, и это мои заботы». Разделяя себя таким образом, мы регулярно выводим себя на открытое, в осознание Божьей заботы.
Поначалу некоторым из нас не очень нравилось молиться. Часто наши предположения о том, что такое молитва или как она выглядит, сдерживали нас. Мы узнали, что молитва не обязательно должна быть формальной или ассоциироваться с религиозной традицией или текстом. Мы можем молиться в машине или в душе. Мы можем просто сказать, что у нас на уме. С практикой мы становимся более удобными. Со временем наши молитвы становятся обычными беседами с нашей Высшей Силой.
Мы обнаружили, что очень полезно молиться в определенное время в течение дня, а также в другое время, когда нам нужно чувствовать себя ближе к нашей Высшей Силе. Утром мы могли бы молиться о Божьей помощи в решении проблем дня. Вечером мы можем выразить благодарность за нашу жизнь и за дары, которые мы получили в нашем выздоровлении. Эти молитвы формируют наш день, напоминая нам, что нет ничего важнее наших отношений с нашей Высшей Силой. Мы также молимся в незапланированное время, когда мы хотим или нуждаемся в этом. Мы молимся о руководстве и мужестве, когда у нас возникает искушение действовать зависимо или когда мы находимся в какой-то сложной ситуации. Со временем мы обнаруживаем, что молимся спонтанно, как выражение веры в нашу Высшую Силу.
Если молитву можно рассматривать как разговор с Богом, то медитацию можно сравнить со слушанием. Это начинается, когда мы тратим время на то, чтобы замедлиться и сосредоточиться, не отвлекаясь. Мы выделяем время без работы, других людей, телевидения или других средств массовой информации, требующих нашего внимания. В течение времени, посвященного медитации, поиск воли Бога становится нашим сознательным приоритетом. Когда мы молчим, мы становимся восприимчивыми к мудрости, которая иначе недоступна.
Некоторые из нас чувствовали сопротивление, когда пытались медитировать. Научиться молчать и быть внимательным часто бывает для нас довольно сложно. Кроме того, нас могут беспокоить всплывающие на поверхность неприятные мысли и чувства. Мы можем быть нежными с собой, постепенно привыкая к ощущению покоя и внимания. Если мы будем терпеливы и продолжаем медитировать, мы также обнаружим, что неприятные эмоции в конце концов проходят. Любое маленькое усилие, которое мы делаем, чтобы замедлить темп и прислушаться, — это шаг к соединению с нашей Высшей Силой, и со временем оно принесет плоды.
Есть много способов медитировать. Опять же, мы вольны открывать для себя то, что лучше всего работает для нас. Например, мы можем медитировать, читая духовную литературу, практикуя одну из многих техник успокоения ума или просто сидя на природе. Какой бы метод мы ни использовали, мы делаем себя доступными для нашей Высшей Силы, открывая себя любому озарению, которое мы можем получить.
Многие из нас практикуют медитацию чтения, когда мы читаем и размышляем над литературой, которая нас вдохновляет. Это может включать духовные тексты по нашему выбору. Он также может включать ежедневные книги по медитации, в которых есть короткие отрывки для чтения на каждый день в году. Некоторые из нас читали медитации, написанные специально для людей, занимающихся двенадцатишаговым выздоровлением. Затем мы можем потратить время на то, чтобы подумать о том, что мы прочитали, и о том, как это применимо к нашей сегодняшней жизни.
Некоторые из нас обнаружили, что пребывание на природе также является формой медитации. Мы признаем природный мир частью Силы, более могущественной, чем мы сами. Мы находим безмятежность, глядя на звезды или слушая океан. Связь с Богом через природу дает нам перспективу и особое ощущение присутствия Бога.
Некоторые из нас практикуют одну из многих форм медитации, предназначенных для успокоения ума. Эти практики можно выполнять сидя или во время ходьбы. Часто ключом к такому виду медитации является концентрация на чем-то простом, например на дыхании. Или мы можем просто сидеть тихо, обращая внимание на нашу Высшую Силу, позволяя себе быть открытыми для Божьей благодати и мудрости. Есть практики медитации, связанные с определенными традициями, а есть практики, которые полностью индивидуальны и уникальны. Независимо от того, какой метод мы выбираем, мы стремимся очистить свой разум, чтобы осознать Божье присутствие и стать доступными для Божьего влияния.
К тому времени, как мы подошли к Одиннадцатому Шагу, мы уже наслаждаемся определенным уровнем сознательного контакта с нашей Высшей Силой. Мы также привыкли просить Бога о помощи и о таких духовных дарах, как мудрость, спокойствие и мужество. Нам не нужно отказываться от таких молитв, когда мы подходим к этому Шагу. Тем не менее, делая Одиннадцатый Шаг, мы идем дальше. Мы отказываемся от нашего желания конкретных результатов и просим только о знании воли Бога для нас и силы для ее исполнения. Мы выходим за рамки того, что просим у Бога, и начинаем стремиться соединить нашу волю с волей Бога для нас.
Работать на этом Шаге означает осознавать высшую цель нашей духовности, а не сосредотачиваться на личных желаниях. Мы учимся принимать тот факт, что реальность не приспособлена к ограничениям нашего «я», и что трудности и потери являются такой же значимой частью жизни, как радость и удовольствие. Это не означает, что мы перестанем просить у Бога духовных даров или помощи в жизненных испытаниях. Но работа над Одиннадцатым Шагом придает большее значение этим другим видам вопросов. Мы приходим к пониманию Божьей воли как нашего высшего блага, и при этом наши просьбы основываются на благодарности, а не на корысти, на вере, а не на страхе.
Когда мы чувствуем, что Бог хочет, чтобы мы сделали, мы также просим о силе, чтобы исполнить это. Нам нужны вера и сила, чтобы исполнить волю Божью, ибо мы не всегда можем предвидеть результаты действий, к которым нас побуждают, или учитывать все возможные последствия. Наша вера в то, что наша Высшая Сила знает, что для нас лучше, и что нам откроется больше, растет по мере того, как мы работаем над этим Шагом. Мы также постепенно признаем, что Божья воля для нас распространяется на все аспекты нашей жизни, а не только на наше выздоровление от сексуальной зависимости. Мы обнаруживаем, что наше спокойствие растет по мере того, как мы согласовываем свою волю с волей Бога в каждой новой области, которая открывается нам.
Нам был дан новый шанс в жизни, пробуждение к духовному измерению, о котором мы никогда не подозревали. Мы становимся открытыми для того, чтобы делиться с другими тем, что мы приобрели, и помогать другим на пути выздоровления. В благодарность мы ищем возможности для служения Богу и нашим товарищам по сексуальной зависимости. Наш путь ведет к Двенадцатому Шагу.
[Draft]