Вторая Традиция

Для нашей групповой цели существует только один высший
авторитет — любящий Бог, выраженный в нашем
групповом сознании. Наши лидеры всего лишь доверенные
служащие, они не управляют.

Вторая Традиция строится на принципе единства SAA: во всех аспектах программы наша мудрость исходит от группы, а не от какого-то одного человека. Эта традиция также основывается на принципе смирения: наши лучшие групповые решения принимаются благодаря тому, что мы полагаемся на любящую Высшую Силу, а не на природный интеллект, особый опыт, личную силу или умение вести дебаты. Этот идеал основывать наши групповые решения на духовных принципах, а не на личном мнении или силе, отличается от того, к чему мы привыкли. Мы обнаруживаем, что в SAA ни один член не имеет власти над другими членами SAA, но что Бог имеет высшую власть над всеми нами.

У всех нас есть свое мнение по групповым проблемам, но сосредоточенность на духовном возвышает нас над личным уровнем и показывает нашу приверженность поиску решений, которые удовлетворяют потребности группы, а не наши личные желания. Мы ловим себя на том, что спрашиваем: «Что правильно?» вместо «Кто прав?» Когда мы слушаем друг друга, опираясь на наши отношения с любящим Богом для руководства, в группе начинает возникать понимание того, как решать проблемы в соответствии с духовными принципами. Мы называем это групповым сознанием. Иногда сознание настолько чисто, что группа приходит к быстрому и единодушному решению. В других случаях мы можем объявить голосование для решения вопроса. Какой бы механизм ни использовался для принятия решений, мы стремимся держать свой разум открытым. Наш опыт показал много случаев, когда так называемая точка зрения меньшинства со временем все-таки признавалась групповым сознанием. В духе единства SAA мы находим баланс между поддержкой решений группы как наших собственных и продолжая, как группа, искать волю нашей Высшей Силы.

Групповое сознание — это не то же самое, что единогласие, консенсус, голосование большинства или компромисс. Это не выражение воли группы, а воля нашей Высшей Силы, выраженная через группу. Не существует единого метода, используемого группами для определения группового сознания, но всегда разумно проверять наши решения по Шагам и Традициям по мере продвижения. В некоторых случаях групповое сознание может выражать один человек. Как правило, групповое сознание обнаруживается только после просеивания множества различных точек зрения и часто представляет собой точку зрения, к которой ни один отдельный член не смог бы прийти в одиночку. Независимо от наших личных взглядов или мнений, каждый из нас обязан сыграть свою роль в различении и поддержке группового сознания.

Научиться искать волю нашей Высшей Силы через групповое сознание требует времени, терпения и доброй воли. Любовь — это сила, которая направляет нашу деятельность по служению, а не привычные методы человеческой власти и контроля. Нам может быть трудно отказаться от старых представлений об авторитете, особенно если мы верим, что у нас хорошие мотивы. Мы можем, искренне заботясь о сообществе, захотеть взять под контроль то, что происходит в наших группах и комитетах по обслуживанию. Но со временем и опытом мы учимся доверять групповому сознанию и ценить руководство, которое мы получаем как группу, больше, чем собственную силу или мудрость. Мы также узнаем, что групповое сознание растет и меняется так же, как и мы в своем личном выздоровлении. Новые вызовы требуют новых решений. Иногда рост может быть болезненным, и изменения, которые мы переживаем, могут совсем не соответствовать нашим ожиданиям. Практикуя принцип капитуляции, мы можем быть уверены, что Божье руководство, выраженное в нашем групповом сознании, приведет нас именно туда, где нам нужно быть.

Те из нас, кто избран нашими группами для выполнения решений, требуемых групповым сознанием, известны как доверенные служащие . Просьба членов служить не ставит их в иной ранг или класс, чем другие члены. Вместо этого он устанавливает доверительные отношения. Мы верим, что те, кого мы избираем на должности служения, будут действовать в соответствии с духовными принципами наших Шагов и Традиций, руководствоваться групповым сознанием, передавать точную информацию группе и от нее и помогать нести весть о выздоровлении в меру своих возможностей и способностей. Лидерство в SAA означает обязательство служить обществу SAA и содействовать нашему общему благосостоянию.

Эта концепция служения отличается от идеи правительства. Иметь руководящую власть над другими означает осуществлять нашу личную власть и контроль над ними. Однако, как доверенные служащие, мы исполняем волю нашей Высшей Силы, как ее различает групповое сознание, с полной ответственностью за выполнение доверенных нам задач, но не имея права принуждать или санкционировать кого-либо из наших собратьев. Занимаясь служением вместе, мы учимся относиться друг к другу на основе доверия, заботы и бескорыстия, а не стремления к контролю. Когда мы признаем любящего Бога нашим высшим авторитетом, мы ограждаемся от гордыни и своеволия, которые могут отделить нас друг от друга и затемнить нашу весть. Взаимное доверие, которое мы испытываем в служении, проистекает из этой уверенности в том, что любящий Бог действует через наши группы.

[Draft]